Исследовательская
работа младших школьников
как способ
реализации деятельностного подхода на уроках математики
Одним
из методов обучения является исследовательский метод. Исследование – это
процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной
деятельности.
Предложила
учащимся проделать исследовательскую работу «Моё любимое число» (1
класс).
Цель: пробудить
у детей интерес к математике, приобщить младших
школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия,
способствующие развитию их исследовательских умений.
Задачи:
·
Собрать
информацию о числе (пословицы, загадки, ребусы, стихи, сказки, связанные с этим
числом, сведения из истории математики, число в православии).
·
Изучить
собранный материал.
·
Оформить
собранный материал в виде брошюры.
·
Использовать как справочный материал.
О
выполненной работе надо было не просто рассказать, её, как и всякое настоящее
исследование, надо было защитить публично. В ходе защиты дети учатся излагать
добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся
доказывать свою точку зрения. Защита - венец исследования и один из главных
этапов обучения начинающего исследователя.
В
работе оценивается познавательная ценность темы, оригинальность и ценность
собранного материала, структура и логика работы, язык и стиль изложения, ответы
на вопросы. Время представления проекта - 10 минут.
Презентация
работ стала праздником для ребят, на котором они получили оценку своего труда.
Основной
ожидаемый результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком
новых знаний, умений и навыков. Учащиеся приобретают опыт самостоятельной,
творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый
спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого
исполнителя.
Ребята стали приносить в класс различные
энциклопедии, интересоваться многими вещами.
|