ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир"
1. Цель и задачи
Цель – создание условий для формирования у детей интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи Конкурса:
- содействие развитию экспериментально-исследовательской и проектной деятельности детей;
- выявление и поддержка творчески-одаренных детей;
- стимулирование интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к изучению научной картины мира и прикладных наук.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций Нижегородской области в возрастных группах:
I возрастная группа: 5-6 лет;
II возрастная группа: 7-9 лет;
III возрастная группа: 10-12 лет.
3. Сроки и порядок проведения
Конкурс проводится в два этапа:
I этап: с 16 февраля до 16 марта 2015 года проводится в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
В срок до 23 марта 2015 года для участия во втором этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 образовательная организация направляет:
- заявку (Приложение 2);
- творческую работу (в печатном и электронном вариантах);
- фотографии экспонатов.
II этап: (отборочный) – с 24 марта по 22 апреля 2015 года.
С 24 марта по 16 апреля 2015 года жюри Конкурса, созданное ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, проводит экспертную оценку творческих работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются преподаватели Нижегородского педагогического университета им. Козьмы Минина, специалисты ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса. Итоги экспертизы размещаются 17 апреля 2015 года на сайте ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru .
- 23 апреля 2015 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится финал - индивидуальная защита творческих работ обучающимися. На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты творческих работ обучающимися. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции и возрастной группе в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.
Решение жюри обжалованию не подлежит.
Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
4. Содержание Конкурса
Конкурс проводится в номинациях:
- "Экспериментально-исследовательские работы";
- "Проектные работы".
Экспериментально-исследовательские работы выполняются в секциях:
- "Юный техник" (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование);
- "Друзья природы" (естествознание, экология и здоровье человека).
Проектные работы выполняются в секциях:
- "Юный техник" (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование);
- "Творческая мастерская" (художественная обработка различных материалов).
Конкурсные работы выполняются самостоятельно одним обучающимся. Описание работ детей дошкольного возраста может быть выполнено педагогами-руководителями.
4.1. Экспериментально-исследовательские работы должны содержать исследовательский характер, эксперимент и результативность.
Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
4.1.1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа), полного наименования образовательной организации, названия номинации, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, воспитатель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
4.1.2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.
4.1.3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается тема, цель и задачи исследования, раскрывается значимость работы.
Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.
В заключении раскрываются основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, степень самостоятельности, практическое значение работы.
- Список использованной литературы и интернет ресурсов.
- Приложение, если оно имеется.
Объем работы не более 12 страниц, формат А4 в Word for Windows шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.
4.2. Проектные работы должны содержать практическую значимость. Все проекты должны иметь руководителя.
4.2.1. Проектная работа должна содержать пять основных компонентов:
- определение потребности и краткая формулировка задачи;
- выработка различных идей;
- проработка одной или нескольких идей;
- технология изготовления;
- испытание и оценка.
4.2.2. Проектная работа может быть дополнена различными исследованиями, упражнениями, дизайн-анализом.
4.2.3. Проектная работа представляется в электронном виде, в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 25 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14.
- Титульный лист проектной работы должен содержать полное название органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа), полного наименования образовательной организации, названия номинации, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, воспитатель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
4.2.5. Время защиты творческой работы (экспериментально-исследовательской или проектной) - не более 5 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).
5. Критерии оценки
Работы оцениваются (от 1 до 3 баллов) по следующим критериям:
"Экспериментально-исследовательские работы":
- соответствие содержания поставленным целям и предмету исследования;
- уровень собранного материала;
- уровень литературного обзора;
- уровень анализа объекта или явления;
- уровень выдвижения гипотез, предположений;
- уровень самостоятельной деятельности (умение отбирать средства и материалы).
Публичная защита конкурсной работы оценивается по следующим критериям:
- логичность и лаконизм изложения;
- умение отвечать на вопросы;
- умение изложить материал в установленное время;
- наличие иллюстративных материалов.
"Проектные работы":
- разнообразие идей;
- качество изделия;
- оформление дизайн-папки.
Публичная защита конкурсной работы оценивается по следующим критериям:
- логичность и лаконизм изложения;
- умение отвечать на вопросы;
- умение изложить материал в установленное время;
- наличие иллюстративных материалов.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Все участники Конкурса получают свидетельство участника Конкурса.
6.1.1. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) награждаются дипломами.
6.1.2. Педагогические работники, подготовившие победителей и призеров финала Конкурса, награждаются благодарственными письмами.