ПОЛОЖЕНИЕ
о VIII Областной детской научно-практической краеведческой конференции
«ПРАВОСЛАВНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ-2015»
- Общие положения.
Областная детская научно-практическая краеведческая конференция проводится НОУРО «Арзамасская православная гимназия», Отделом образования и катехизации Нижегородской епархии, Департаментом образования администрации г.Арзамаса и Арзамасским филиалом ННГУ им. Н.И.Лобачевского.
- Цели и задачи конференции.
Цель конференции: интеллектуальное развитие и духовно-нравственное воспитание ребенка младшего, среднего и старшего школьного возраста в процессе исследовательской и творческой деятельности в области православного краеведения.
Задачи конференции:
- раскрытие исследовательского и творческого потенциала обучающихся;
- привлечение внимания к традиционной православной культуре как источнику духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
- выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей;
- формирование интереса юных исследователей и творцов к православным краеведческим материалам.
- Направления конференции
Историко-краеведческое направление
Номинации:
- Святые заступники Земли Нижегородской.
- Путешествие по святым местам Нижегородской области.
- Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (на краеведческом материале)
Историко-биографическое направление
Номинации:
- Новомученники Земли Нижегородской
- Учитель, перед именем твоим … (личность православного педагога).
Художественно-эстетическое направление
Номинации:
- Местночтимые чудотворные иконы.
- Народное искусство: древние корни и связь времён.
Литературное направление
Номинации:
1.Литературные и публицистические произведения православной тематики собственного сочинения (эссе, стихотворения, песни, загадки, рассказы, интервью и др.).
- Состав участников.
К участию в конференции приглашаются обучающиеся 1-11-х классов православных и светских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Нижегородской области, в том числе организации дополнительного образования, представившие работы в рамках заявленных направлений.
Возрастные группы участников конференции:
1-я группа: 1-4 классы;
2-я группа: 5-8 классы;
3-я группа: 9-11 классы.
- Условия и порядок проведения конференции.
Конференция проходит в два этапа:
Первый этап – школьный. Второй этап – областной.
Первый этап проводится в каждом образовательном учреждении до 19 апреля 2015 года с целью отбора работ для второго этапа конференции.
Второй этап состоится на базе НОУРО «Арзамасская православная гимназия» 28 апреля (вторник) 2015 года в 11.00 по адресу: г. Арзамас, Нижегородская область, ул. Красной милиции, д. 9.
Требования к оформлению работ.
Требования к оформлению работы: MS Word, формат страницы А-4, кегль 12, шрифт Times New Roman, все поля – 20 мм, интервал 1, без колонтитулов и концевых сносок, ссылки на литературы оформляются по образцу []. Объем работы, представляемой на конференцию до 30 страниц. Объем публикации – до 10 страниц. Работа может содержать таблицы, рисунки, схемы.
Структура работы для литературного направления произвольная, для остальных направлений конференции традиционная: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (главы), заключение, список литературы, приложения.
- Требования к защите и представлению работ на конференции.
Защита работы проходит в форме 5-минутного устного выступления и 5-минутного диалога (ответы на вопросы жюри, конкурсантов и присутствующих гостей). Наличие презентации (Power Point), буклета либо другой наглядности желательно.
Участник конференции предоставляет жюри текст работы. Если с участником во время защиты по каким-либо причинам не сможет находиться помощник, необходимо подготовить дубликат выступления докладчика с нумерацией слайдов презентации для технического работника за компьютером.
- Критерии оценки исследовательских работ
- качество текстового варианта исследовательской работы:
- соответствие выбранной темы направлению конкура;
- соблюдение конкурсных требований к оформлению работы;
- наличие и соответствие в исследовательской работе всех структурных частей;
- точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;
- соответствие материала работы возрасту участника;
- понимание работы конкурсантом;
- научность стиля изложения работы;
- новизна полученных результатов;
- перспективы развития исследуемой темы;
- содержательная раскрытость темы;
- конкретность полученных результатов и выводов, соотнесенные с задачами и гипотезой исследования;
- адекватность избранных методов исследования для конкретной темы.
- наличие наглядного материала:
- иллюстрация или демонстрация полученных результатов исследования (макетами, опытами, таблицами, графиками, фотографиями, рисунками и т.п.)
- качество мультимедийной презентации работы:
- наглядность и броскость;
- четкое отражение эксперимента работы;
- красочность и гармоничность оформления (соотношение цвета, фона презентации с цветом текста, соотношение размера и расположения текста с размером и размещением фотографий);
- текстовый и графический материал презентации отличен от текста доклада конкурсанта;
- отражение самого основного и ценного
- наличие буклета:
- произвольная форма и содержание буклета;
- краткое содержание работы;
- отчет о проведенном исследовании.
- текст выступления конкурсанта:
- соответствие текста временным рамкам по конкурсному положению;
- краткое описание всех структурных частей проведенного исследования;
- гармоничное соотнесение текста доклада с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования
- дубликат доклада для мультимедийной презентации работы:
- текст докладчика, последовательно соотнесен с конкретными пронумерованными слайдами презентации для технического работника за компьютером в аудитории, где будет проходить защита работы
- защита работы конкурсантом:
- выразительность выступления;
- речевая культура конкурсанта;
- владение материалом без текста (наизусть, с расстановкой акцентов, пауз по ходу выступления);
- свободное владение мимикой и жестикуляцией;
- умение ловить взгляд аудитории;
- соблюдение временных рамок выступления (регламент по положению конкурса);
- гармоничное соотнесение содержания презентации и наглядности с текстом выступления;
- эрудиция конкурсанта в исследуемой теме;
- психологическая устойчивость конкурсанта;
- привлекательность конкурсанта (эстетика костюма, опрятность и яркость образа ребенка)
- возможность отвечать на вопросы и задавать их конкурсантам:
- возможность грамотно отвечать на вопросы жюри и конкурсантов;
- убедительность ответов на вопросы аудитории;
- способность задавать вопросы конкурсантам;
- проявление активности в дискуссиях по обсуждению собственного исследования и работ конкурсантов.